Интернационализация

В зарубежной экономике многие годы ведутся научные разработки ряда теорий интернационализации фирм. Различные варианты данных теоретических исследований эффективно применяются на практике и давно получили широкое признание в среде предпринимателей. Однако практического применения в сфере российского бизнеса такие теории пока не нашли. Российских же экономических теорий в данной области, получивших хоть какое-то мировое практическое или теоретическое признание, к сожалению, пока не существует. Можно вспомнить, конечно, деятельность Совета Экономической Взаимопомощи СЭВ , просуществовавшего с по годы и объединявшего 11 социалистических стран, а также 7 стран-наблюдателей и 1 страну — ассоциированного члена. Принципы деятельности СЭВ основывались на разделении и кооперации производства и труда между государствами, вошедшими в эту организацию 1.

БИЗНЕС ИНФОРМ №12-2013

Цели интернационализации Интернационализация, как и диверсификация в национальных рамках, ставит вопрос о целях фирмы: В обоих случаях важно уяснить цели и быть уверенным. Что стратегические критерии, использованные для выявления и оценки альтернатив, приведут фирму в СЗХ, где она сможет достичь намеченных целей.

Такое поведение часто приводит к неожиданным результатам: Волна проникновения американских фирм на европейские рынки после второй мировой войны была вызвана целями а и б. Многие американские фирмы переживали трудности с поддержанием долговременных темпов роста, другие — достигли уровня насыщения рынка см.

В международный бизнес вовлечены индивиды, фирмы, организации, государства. собой одну из двух основных частей международного бизнеса. Значение международного бизнеса и этапы интернационализации.

Акционерное участие за рубежом — приобретение акций и других ценных бумаг зарубежных предприятий. Для осуществления функций в области ВЭД на предприятиях создаются соответствующие организационные структуры, осуществляющие планирование, организацию работ и контроль за соблюдением интересов отечественных предприятий при внешнеторговых сделках, а также за банковскими, валютными и другими расчетными операциями.

Соответственно, на предприятиях предусматривается формирование и развитие адекватной инфраструктуры службы ВЭД включая транспортно-складское хозяйство, торговые представительства и центры за рубежом. Структура управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии зависит от целей и задач, которые она призвана решать, от характераспециализации предприятия на внешнехозяйственной деятельности.

На выбор организационных форм ВЭД большое влияние оказывает степень зависимостипредприятия от внешнего рынка, то есть насколько оно включено в международное разделение труда. Как пример на рис. Примерная схема организации управления внешнеторговой фирмой Планирование и оценка внешнеэкономической деятельности предприятия Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия осуществляется в рамках внутрифирменного планирования и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана - плана внешнеэкономической деятельности.

План ВЭД включает показатели по экспорту и импорту с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении на определенный период обычно на год. Планы ВЭД основываются на маркетинговых планах предприятия, которые определяют стратегические направления расширения ВЭД, наиболее перспективные внешние рынки, методы работы на них и условия международной конкуренции.

Планирование ВЭД предполагает наличие у предприятия хорошей корпоративной информационной системы, чтобы оно могло оперативно реагировать на быструю смену рыночных условий на внешнем рынке. Чем больше число стран, на рынках которых действует предприятие, тем более сложным становится процесс.

Норманнская теория образования Русского государства, ее сторонники и противники. Этапы в истории образования Древнерусского государства Интернационализацию во времени можно определить как непрерывный, развивающийся приростной и эволюционирующий процесс, включающий чередование фаз этапов непрерывного и прерывного развития, и направленный на достижение целей предприятия. Эволюционный этап интернационализации, или эволюционная интернационализация — это процесс, состоящий из множества небольших шагов, совершаемых часто методом проб и ошибок и в больше степени соответствующих процессу обучения Упсальская школа.

В процессе эволюционной интернационализации происходит непрерывная адаптация менеджмента к изменениям международной внешней среды и повышение эффективности обычных деловых операций.

приведены типичные этапы интернационализации от экспорта к компаниях личные цели предпринимателей и основные задачи бизнеса.

Другие переводы Организованная преступность, больше чем любая другая область преступности, потребовала интернационализации правоохранительной деятельности. , . Начать откат к интернационализации и экстремизму совсем не трудно. . Весной года правительство представило в риксдаг письменное сообщение по вопросам интернационализации культурной жизни.

В результате интернационализации бизнеса возникла необходимость по-новому подходить к сбору статистики и удовлетворять новые потребности пользователей. При интернационализации производства этого уже не происходит. Одна из задач многочисленных форм природоохранного регулирования состоит в обеспечении интернационализации расходов на охрану окружающей среды.

Либерализация трансграничных потоков привела к интернационализации инвестиций институциональными фондами. - . В года Колумбия приступила к реализации нового этапа интернационализации своей экономики. В эпоху демократизации и интернационализации колониализм является анахронизмом. Другие интересные страницы, касающиеся интернационализации, глобализации и локализации.

Интернационализация бизнеса ? курс на экспорт: практические рекомендации экспертов, бизнес-кейсы

Государственный университет - Высшая школа экономики ГУ-ВШЭ Защита состоится 25 февраля года в 14 часов 30 минут на заседании диссертационного совета по экономическим наукам Д. Б ряду проблем, встающих перед участниками мирового экономического обмена на этапе глобализации, одной из самых актуальных является задача повышения конкурентоспособности. Выдвижение этой задачи на первый план связано с тем, что в современных условиях ни одна страна или группа стран не могут рассчитывать на достаточно комфортное и стабильное место иод мировым экономическим солнцем, не обладая способностью отстаивать и продвигать свои интересы в борьбе с другими, нередко более агрессивными и успешными соперниками но глобальной коммерческой игре.

Основные этапы интернационализации бизнеса. Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах.

Мы видим, что наличие потребности на рынке в продукте и технологии для этого производства создает технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию без учета возможной конкуренции. И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально - политических групп, а также возможности фирмы и стратегия их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.

Схема формирования позиции конкурентного успеха фирмы Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах - экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведения НИОКР, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т. Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности на родине и за рубежом.

Ниже приводится таблица выбора предпочтительного этапа интернационализации бизнеса в зависимости от целей фирмы и условий ее деятельности табл.

13.1 Интернационализация предпринимательской деятельности

Этапы развития Начало интернационализации деятельности крупнейших банков США относится к периоду становления империализма и формирования американского финансового капитала. Экспансия банковских монополий активно поддерживалась американским государством еще на заре государственно-монополистического капитализма. Банковское законода- гельство в виде Федерального резервного акта г. Банкам—членам ФРС разрешалось акцептировать векселя, связанные с внешнеторговыми сделками. Банкам с капиталом в 1 млн.

В и гг.

В основе интернационализации бизнеса лежит международный обмен . Специфика современного этапа интернационализации российских компаний.

Колонка 2 показывает виды деятельности в зарубежных странах, которые возникают по мере перехода фирмы от экспорта к транснациональному этапу интернационализации. Как показывает таблица, превращение в международную корпорацию осуществляется как процесс децентрализации, в ходе которого виды деятельности все в большей степени распределяются по странам, в которых фирма ведет операции.

Наоборот, этап развития в направлении транснациональной корпорации включает принятие на себя штаб-квартирой фирмы новых важных стратегических функций. Однако в хорошо организованной транснациональной фирме это не означает рецентрализации, в процессе которой уменьшаются права управляющих в странах и управляющих линией продукта. Это скорее расширение общекорпоративной перспективы и налаживание новых отношений между филиалами компании. В дополнение к сохранению сферы их собственных полномочий и ответственности управляющие более низких звеньев обязаны вносить вклад в формирование глобальной стратегии фирмы.

Первым шагом в направлении транснационализации, как видно из таблицы, является оптимизация производственных линий, видов технологии, систем производства и сбыта фирмы см.

2.6.2. Цели интернационализации

Понимание влияния среды международного бизнеса на формирование менеджмента позволило американскому исследователю Р. Робинсону в году предложить свою периодизацию развития международного бизнеса. Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, что каждая из них обладала своими особенностями мотивации и структурой взаимоотношений политики и бизнеса: Робинсон обосновывает выбор начала периодизации тем, что именно в эпоху великих географических открытий впервые в истории развития цивилизации был налажен обмен товарами действительно во всемирном масштабе, в то время как в прежние времена такого рода обмен носил сугубо региональный характер например, торговля между странами средиземноморского региона.

В эту эпоху главным движущим мотивом людей, занимавшихся международным бизнесом, было личное обогащение.

На основе теории интернационализации сформулированы концеп- туальные на начальных этапах интернационализации деловой активности пред- . экономики и международного бизнеса сблизились в том, что именно.

Зарубежный опыт государственной поддержки международной активности национального бизнеса Введение к работе Глобализация вносит глубокие изменения в условия существования и развития всех субъектов международной жизни. Она означает, что отныне никто из них не может развиваться в одиночку, не вступая в экономическое, информационное, политическое, культурно-идеологическое взаимодействие с другими участниками глобальной игры.

Указанная закономерность особенно отчетливо проявляется в экономической области. Сегодня уровень развития, вес и влияние тех или иных субъектов международного обмена больше не определяются только объемами производства металла, нефти, угля, зерна, тракторов, автомашин и другой промышленной или сельскохозяйственной продукции, как бы важны они ни были для жизнеобеспечения населения той или иной страны.

На смену им пришли такие понятия, как структура экономики, наличие развитой рыночной инфраструктуры, удельный вес услуг, наукоемкой, высокотехнологичной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке, словом - все то, что определяет эффективность экономической деятельности и конкурентоспособность страны на экономической арене.

В свою очередь, сами эти показатели во многом зависят от обеспеченности страны капиталами, способности ее экономических институтов в максимальной степени использовать возможности для укрепления своих позиций на международном рынке.

Posted on