История гостиниц Москвы

Веками совершенствуясь и обретая новые функции, понятие гостеприимство дошло и до наших дней, превратившись в сильную и значительную отрасль, приносящую существенный доход, как владельцам, так и государству. Сегодня гостиничный бизнес не только способствует экономическому росту отдельных государств, но и играет важную роль в улучшении быта людей, становящихся все более мобильными в условиях глобализации. Россия в этом процессе не исключение. В последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами, особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. Позднее данное название модернизировалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни -"". Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие.

Добро пожаловать в o &

В данном пособии мы последовательно рассмотрим историю гостиничного дела в этих трех регионах на протяжении трех исторических периодов — императорской России, СССР и современной Российской Федерации. Также в каждом разделе будет кратко обрисовано положение в гостиничном хозяйстве нашего города — Царицына—Сталинграда—Волгограда. При Павле сообщения из Петербурга в Москву доставлялись за 2 дня — неслыханная для того времени скорость, которую обеспечивали курьеров.

Приступили к упорядочению других дорог. Путешествия по стране становились более частыми, приятными и безопасными.

К началу Новой истории развитие гостиничной индустрии проделало Почему гостиничный бизнес Европы в 17–18 вв. был прежде всего мелким.

Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором — спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления английские инны.

Несомненно, что уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг. В раннем средневековье путешествия становятся опасными и, естественно,"гостиничный бизнес" сворачивается.

Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма

Научный руководитель - доктор экономических наук, профессор Круглое Вячеслав Вениаминович Официальные оппоненты: Ученый секретарь диссертационного совета . История гостиничного дела неразрывно связана с историей человеческой цивилизации в целом, а традиции гостеприимства являются неотъемлемой частью социального поведения человека.

В настоящее время гостиничный бизнес - одна из наиболее быстроразвивающихся и перспективных отраслей современной экономики, способствующих созданию рабочих мест и увеличению благосостояния населения в целом. Для повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг, гостиничной отрасли России, потенциал которой в настоящее время в значительной степени не раскрыт, предстоит преодолеть комплекс серьезных проблем и противоречий, тормозящих ее развитие, опираясь при этом на международный опыт в исторической динамике, адаптированный к российским реалиям, а также на собственные древние традиции гостеприимства.

Активное развитие история гостиничного бизнеса получила лишь в средние века. В Европе стали активно появляться постоялые дворы.

Она посвящена основным участникам т. В ых, на этапе формирования в России рынка современных гостиниц, основной формой взаимодействия между собственником и привлеченным гостиничным оператором было прямое управление объектом. Как правило, оно осуществлялось на основе договора управления и сопутствующих договоров, включавших договор технического содействия, лицензионный договор и договор оказания централизованных услуг.

На фоне отсутствия у российских владельцев подготовленного кадрового ресурса для формирования собственных управляющих компаний в том числе, для обеспечения соответствия необходимым требованиям к заключению договора франшизы , прямое управление давало сетевому гостиничному оператору полный контроль за всеми аспектами деятельности гостиницы. Тогда такой подход, как мы полагаем, был обусловлен отсутствием у международных гостиничных операторов опыта самостоятельного управления гостиницами в России и повышенными рисками реальными или мнимыми осуществления деятельности в российских реалиях тех дней.

Однако успешный опыт такого взаимодействия показал перспективность российского гостиничного рынка и, в конечном итоге, способствовал приходу на российский рынок остальных крупных игроков. Уже в ых гостиничный рынок России сильно изменился, и рост количества брендовых отелей только за счет подписания новых договоров управления естественным образом сдерживал скорость увеличения объемов номерного фонда под управлением международных операторов за пределами столичных и крупных городов, особенно в отдаленных от европейской части регионах страны.

Необходимость обеспечения полного контроля над проектом создавала практические трудности для гостиничных операторов, имеющих ограниченное присутствие в России и осуществляющих надзор и операционное управление гостиницами путем периодических командировок отдельных специалистов из европейских, американских и ближневосточных штаб-квартир для сопровождения проектов на этапе проектирования и строительства, а затем также и на этапе управления.

Переломным периодом стал конец ых, когда международные гостиничные операторы, стремясь увеличить количество гостиниц под собственными брендами в России, согласились на аккредитацию российских управляющих компаний, в особенности, тех, которые имели потенциал со временем вырасти в крупных франчайзи. В качестве примера можно привести компанию , основанную в году и ставшую за 10 лет крупнейшим франчайзи в России.

Необходимо отметить, что подобная готовность к передаче известных сетевых брендов в руки местных управляющих компаний распространялась, в первую очередь, на бренды средней ценовой категории и эконом-стандарт.

История возникновения гостиничного бизнеса

Мы делаем обычные вещи необыкновенным образом — эта философия с самого начала предопределила успех нашего бренда. Мы непрерывно внедряем инновации, чтобы максимально полно удовлетворять постоянно меняющиеся запросы постояльцев и продолжаем отдавать дань нашему богатому кулинарному наследию, задавая тенденции и не допуская компромиссов в вопросах качества и подлинности.

Будучи постоянно растущей и развивающейся международной компанией, мы придерживаемся принципов устойчивого развития и ответственной деятельности, заботимся о местных сообществах и защищаем окружающую среду везде, где работаем. Сегодня у нас более уже существующих или строящихся отелей на ключевых рынках Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии, в которых работают более 16 человек по всему миру.

Все наши отели живут традиционными швейцарскими ценностями, такими как качество, надежность, забота и индивидуальный подход к каждому гостю, так что почти шесть миллионов гостей каждый год ощущают на себе нашу теплую заботу.

Свыше 70% отелей приходится на США и Европу. Гостиничный бизнес в целом История. Гостиница прошла долгую эволюцию. Вначале это была, скорее Сотни лет назад развитие гостиниц и постоялых дворов также, как и.

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. В более позднюю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов.

Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути,, по которым двигались караваны с товаром. Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения — караван-сараи помещения для пребывания и отдыха путников , включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей.

Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников. В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали прежде всего в монастырях и аббатствах.

Зарубежный опыт развития гостиничной индустрии

К началу Новой истории развитие гостиничной индустрии проделало качественный скачок. В дальнейшем эти различия только углублялись. Английская гостиница со второй половины в. Собачьи бои и бокс на голой земле тоже были популярны.

Туризм - История гостеприимства - Лекция онлайн № династические коллизии изменили поступательное развитие города, и в течение Очевидно, гостиничный бизнес того времени приносил солидный доход, который к в международную цепь Кемпински под названием «Гранд -отель Европа».

Заказать новую работу Оглавление Введение 1. Предпосылки становления гостиничной индустрии 1. Анализ истории становления и современного состояния гостиничного дела 3. Упоминания о самых первых предприятиях индустрии гостеприимства, называемых тавернами, можно найти в манускриптах, датируемых в знаменитом кодексе законов царя Вавилонии — Хаммурапи около года до нашей эры.

Древнейшие таверны пользовались довольно сомнительной репутацией. Кодекс законов царя Хаммурапи обязал содержателей таверн доносить на своих посетителей и гостей в том случае, если они ведут нелицеприятные беседы о властях. Со времени правления Хаммурапи индустрия оказания гостеприимства претерпела кардинальные изменения, наиболее заметные в настоящее время.

В последние несколько десятилетий туризм и гостиничный бизнес стали одними из крупнейших и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На современном этапе международный туризм играет весьма значимую роль в таких ключевых секторах мировой экономической системы, как производство товаров народного потребления, транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство и строительство. Туризм является одним из основных катализаторов социально-экономического прогресса социума.

В настоящее время в гостиничном бизнесе занят каждый восьмой житель планеты, то есть более миллионов человек. При масштабном количественном росте индустрии гостеприимства, развитие международного гостиничного бизнеса определяется в первую очередь качественными изменениями в его организации. На основании того, что гостиничное дело вступает в новую эпоху трансформации и переживает один из максимальных качественных скачков в своём развитии, исследование истории развития этого интернационального бизнеса достаточно актуально.

Гостиничный бизнес: понятие, история, современность, перспективы, развитие

История возникновения гостиниц берет свое начало с тех времен, когда появились первые постоялые дворы и таверны. Все они отвечали одному главному требованию — гостям предоставлялась возможность провести ночь под крышей. Первые гостиницы и их особенности Первые указания на гостиничный бизнес ученые встретили в писаниях, возраст которых датируется двумя тысячами лет. Первые заведения, напоминающие гостиницу, появились в Греции в древние времена.

Позже по всей территории Европы стали открываться постоялые дворы и таверны, в которых в основном останавливались бродячие артисты, путешественники и купцы. В большинстве случаев гостиницы тех времен выглядели так:

Второй причиной быстрого развития отельного бизнеса в США было то, что в отличие от европейских стран, в ней не было аристократических дворцов.

Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. Строительство гостиниц к Олимпиаде Строительство гостиниц международного класса в основном в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранного капитала, в том числе принадлежащих международным гостиничным цепям и объединениям. Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности под офисы и т.

Египетская экспедиция на побережье Красного моря во главе с Ханну. Плавание египтян по Средиземному морю в финикийский город Библ в правление фараона Снофру.

История гостиничного бизнеса

Российский рынок гостиничных услуг индустрия гостеприимства , организация гостиничного бизнеса. Системы классификаций средств размещения. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

41 Индустрия размещения в Европе.. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В США В XX ВЕКЕ. . Гостиничный бизнес США в х гг. и в наши дни .. . История предоставление проживания как составной компоненты гостеприимства связана с путешествиями и поездками. Люди.

Гостиничный бизнес, Персонал и Карьера, Проблемы персонала Истоки европейской гостиничной отрасли находятся глубоко в средневековье. История развития отелей в Европе близко связана с историей цивилизаций, которые там процветали. Греки строили термальные ванны рядом с поселениями, предназначенными для отдыха и релаксации. Позднее, романцы строили целые замки, чтобы предоставлять место для отдыха путешествующим по делам государственным чиновникам.

Но настоящий гостиничный бизнес, как мы знаем его сегодня, родился во Франции и Великобритании, после принятия законов, регламентирующих регистрацию гостей в отелях. Истоки европейской гостиничной отрасли находятся глубоко в средневековье. Россия не отставала от этой тенденции — у нас строились постоялые дворы, предлагавшие путешественникам нехитрую пищу и место приклонить голову. После Революции развитие отрасли приостановилось, рус кие гостиницы стали частью советской экономики — тусклыми, неприветливыми, дешевыми.

Исключение составляли всего несколько отелей, которые, несмотря ни на что, продолжали хранить традиции настоящей российской роскоши, грации и гостеприимства — такие, как Балчуг, Националь и Метрополь в Москве, а также Астория, Англетер и Гранд Отель Европа в Санкт-Петербурге. Первое означало начало новой эры для всей российской экономики, второе — для российских отелей.

Россия перестала быть своего рода Терра Инкогнита для международных гостиничных брендов.

10 идей для гостиничного бизнеса

Posted on